Если бы правила дорожного движения регулировали любую ситуацию на дороге, это было бы чрезвычайно громоздко. Для упрощения регулирования и удобства использования введены специальные правила. Одно из них — «препятствие справа».
Что такое помеха справа?
Препятствие справа — это обычная, «популярная» концепция, предназначенная для приоритетного регулирования неоднозначных ситуаций на дорогах. Стандарт упрощает правила дорожного движения. Кратко его можно охарактеризовать следующим образом: если последовательность движения не регламентирована Правилами, при переходе путей двумя автомобилями первая правая проезжает.
В самом дорожном кодексе нет такого термина, как «препятствие направо».
По своему смыслу выражение является упрощенным обозначением пункта 8.9. ПДД.
Условия реализации принципа:
Только при соблюдении трех условий правило «вмешательства» начинает работать.
Особенности применения правила
Нюансы приложения напрямую зависят от наличия или отсутствия трех ключевых условий. Принцип применим в двух случаях:
Предупреждение: «гандикап правой руки» — это практическое правило. Он действителен только тогда, когда другие политики не работают или уже были применены.
В каких случаях помеха справа не работает?
«Фора на правую руку» — универсальный принцип. Однако не бывает правил без исключений. Стандарт не применяется в следующих случаях:
Если три условия «выполнения» правила не соблюдены, то оно исключается.
На самом деле есть еще один случай, когда правило не работает: если участник движения неадекватен. Имеет смысл пропустить «Сорвиголову» прет на всех скоростях, даже если есть приоритет.
Эта мера позволит избежать возможной аварии.
Помеха справа на перекрестках
Движение на неровных перекрестках регулируется дорожными знаками, светофорами или диспетчером. Их отсутствие, а также однородность дорожного покрытия — признаки нерегулируемого участка.
«Помехи» работают только на эквивалентных перекрестках. Принцип такой: на нерегулируемом перекрестке первой трогается с места автомобиль справа.
Важно: гандикап на правую руку не работает на круговых перекрестках. Водители, которые уже находятся в круге, имеют приоритет перед входящими.
Как действует правило при одновременном перестроении?
Пункт 8.4. Правила дорожного движения дают прямой ответ на вопрос. При одновременной смене полосы движения водитель уступает место тому, кто находится справа. На практике много похожих ситуаций. Пример: один водитель хочет сменить полосу движения налево, а другой водитель слева хочет сменить полосу движения направо. В этом случае водитель слева уступает дорогу.
Практические примеры и комментарии
В 2017 году Верховный суд РФ затронул вопрос применения нормы: он отменил штраф для водителя, который не уступил дорогу машине справа. Особенность дела: обе машины поворачивали в одном направлении и проезжали. Их пути не пересекались, но были параллельны. Однако правый пилот решил поторопиться и увеличить скорость, резко изменив траекторию движения. Верховный суд РФ, освободив не поддавшегося водителя, установил судебный прецедент: транспортное средство, приближающееся сзади с правой стороны к другому автомобилю, движущемуся параллельно, не является препятствием справа.
«Препятствие справа» позволяет разрешить целый ряд конфликтов, не урегулированных Дорожным кодексом.
Единственное, что вам нужно знать, это характеристики и условия использования принципа. Грамотно используя правило, водитель упрощает себе жизнь и передвижение всем остальным участникам дорожного движения.