Вождение в нетрезвом виде — большая проблема во всем мире, поскольку аварии с участием пьяных водителей часто приводят к смертельным травмам. Правительства разных стран вводят ограничения на количество алкоголя в крови водителя. В новейшей истории России такие показатели менялись несколько раз.
Как определяют?
Количество алкоголя в крови водителя может определить сотрудники ГИБДД с помощью специальных приборов или медработники во время сбора и анализа крови. При прохождении теста на алкоголь на месте инспектор просит подозреваемого подуть в специализированный алкотестер в течение нескольких минут. В конце устройство издаст звуковой сигнал и выдаст результат.
Показания такого прибора близки к реальным, однако наиболее точным считается анализ крови на наличие в ней следов алкоголя.
Разрешенные значения
В 2018 году допустимые значения составляют 0,16 миллиграмма на литр воздуха при тестировании с помощью алкотестера и 0,3 на литр крови при медицинском обследовании. В пересчете на промилле это значение составляет 0,35. Но наличие приемлемых значений не означает, что водитель может распивать спиртные напитки и водить машину. Эти индикаторы введены для защиты водителей, при анализе которых были обнаружены минимальные следы алкоголя. Это состояние может быть вызвано употреблением кваса, некоторых кисломолочных продуктов или специального лекарства.
Сколько это в выпитом алкоголе?
Количество потребляемого алкоголя и скорость его обработки — процесс сугубо индивидуальный. Поэтому сложно сказать, какие данные покажет алкотестер утром после употребления алкоголя. Однако, например, можно считать средние показатели для мужчины с массой тела 80 кг через 1 час после употребления:
Средняя скорость всасывания составляет 8 граммов в час. Это означает, что количество употребляемого алкоголя со временем исчезает:
У женщин содержание алкоголя и время выведения увеличиваются в среднем в 1,2 раза.
Перейдем к мировой практике:
Особенности употребления лекарств
Некоторые лекарства могут влиять на количество алкоголя в организме. В основном это касается препаратов на спиртовой основе, например Корвалола. Однако скорость старения следов лекарства составляет примерно 15-20 минут. Если водитель уверен, что алкотестер показал превышение результатов только за счет лекарств, инспектора следует попросить повторить тест через указанное время и объяснить, почему.
Но, как показывает практика, такие ситуации дают повод ГАИ отправить водителя на медицинское обследование.
История изменений
Подобная зависимость между количеством алкоголя в выдыхаемом воздухе и в крови была в прошлом. Однако статьи закона, описывающие предельные значения для водителей, регулярно менялись как в части количества алкоголя, так и в части наказания.
Профессиональные врачи и автомобильные эксперты на сегодняшний день не могут прийти к единому мнению о допустимом количестве алкоголя в организме человека и влиянии этого показателя на скорость реакции и способность управлять транспортными средствами.
Наказание за превышение уровня
При первом нарушении автовладелец будет наказан штрафом до 30 000 рублей и лишением водительских прав до 2 лет. Если преступление повторяется, размер штрафа увеличивается до 50 000 рублей, а срок лишения свободы увеличивается до 3 лет. Умышленные преступники могут быть арестованы на срок до 15 суток.
Примеры из практики
Наибольшую сложность определения степени опьянения вызывают ситуации, в которых алкотестер показывает предельные значения. Другими словами, превышение допустимого значения даже 0,01 влечет за собой применение предусмотренных законом мер к владельцу автомобиля. Однако судебная практика знает немало историй о том, как несправедливо наказанные автомобилисты добивались справедливости с помощью адвокатов. Например, в 2015 году житель Москвы смог доказать свою невиновность, используя неточности, допущенные инспектором при заполнении протокола.
Согласно ст. 12.8 КоАП, официальные документы должны содержать информацию о наличии или отсутствии алкоголя, выраженную в миллиграммах.
Это правило не было соблюдено, что привело к отмене предыдущего решения. Однако практика показывает, что подавляющее количество судебных дел не заканчивается в пользу автомобилистов.