В целях повышения безопасности дорожного движения Госдума приняла поправки к Федеральному закону N 398-ФЗ от 20.12.2017. Некоторые изменения вступают в силу 21 декабря 2018 года и напрямую затрагивают водителей с иностранными правами, которые работают в организациях и индивидуальных предпринимателях в сфере пассажирских или грузовых перевозок. В октябре 2018 года были приняты новые поправки в закон об автобусном сообщении.
Запрет на вождение с иностранными правами
Причиной внесения изменений в федеральный закон о безопасности дорожного движения стало количество мигрантов с иностранными водительскими правами на дорогах страны. Водители из других стран просто не знают действующих в России правил дорожного движения. Таким образом, количество ДТП с участием мигрантов составило 50% от общего количества.
Новый закон запрещает гражданам с иностранными правами работать в транспортной сфере.
Вместо прав предоставлена отсрочка на 1 год со дня принятия закона в новой редакции. Теперь, с 21 декабря 2018 года, гражданин с иностранными правами не может работать водителем у юридического лица или индивидуального предпринимателя. При этом вождение в личных целях на автомобиле, не принадлежащем какой-либо организации, остается неограниченным.
За нарушение предусмотрена ответственность работодателя и работника. Так, в случае обнаружения водитель будет оштрафован до 15 тысяч рублей, а компания-работодатель выплатит 50 тысяч рублей.
Новая редакция закона выдвигалась на рассмотрение трижды. Серьезным препятствием для его принятия стало воссоединение России и Крыма в 2014 году. В короткие сроки невозможно организовать замену иностранных прав на российские, особенно для водителей грузовиков.
Сам процесс замены включает пересдачу экзамена в ГИБДД, а технической базы не хватает необходимого объема.
Что изменилось для юридических лиц?
Поправки к закону для компаний и индивидуальных предпринимателей, оказывающих транспортные услуги, вступают в силу на следующих условиях:
Юридические лица, работающие в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе, по закону обязаны организовать стоянку для своего автопарка.
Данная мера направлена на недопущение стихийных стоянок большегрузных автомобилей в городах федерального значения.
Все транспортные компании обязаны проводить техническое обслуживание и ремонт оборудования в сроки, установленные производителем. Кроме того, организации должны контролировать исправность транспортных средств перед каждым выходом на маршрут.