Выплата по страховому полису КАСКО при тотале

Самый распространенный вид страхового случая при КАСКО — это несчастный случай, в результате которого транспортное средство необходимо отремонтировать. Возможна и другая ситуация — полное разрушение автомобиля, когда отремонтировать его совершенно невозможно или это экономически нецелесообразно. Страховщики считают, что в этом случае им не о чем беспокоиться и они смогут получить компенсацию в любом варианте. Но есть конфликты, есть много нюансов, которые необходимо соблюдать.

Что такое тотальная гибель автомобиля

Оплата страховым полисом КАСКО в сумме

надо сказать, что автомобиль полностью разрушается, когда повреждено более 65-75% автомобиля. Также стоит говорить о такой концепции в тех случаях, когда восстановление автомобиля экономически нецелесообразно.

Независимо от того, что случилось с автомобилем, страховщику не должно быть выгодно оплачивать ремонт транспортного средства. Ему выгоднее заплатить за полную потерю машины. Но такое решение должно подтверждаться не просто желанием страховщика и застрахованного. К делу привлечен независимый эксперт, который принимает решение о характере ущерба в результате ДТП.

также интересно отметить, что полная гибель автомобиля, часто называемая конструктивной смертью, возможна не только в результате аварии, но и в результате других страховых случаев:

  • наводнение;
  • огонь;
  • влияние третьих лиц;
  • катастрофа.
  • Список таких случаев указывается в договоре страхования. Главное условие получения компенсации — указание на данную ситуацию в полисе. Кстати, всегда ли возможно получить страховое возмещение за полную гибель транспортного средства? Практически всегда, поскольку страховой полис предусматривает такую ​​возможность. Правда, вариантов обслуживания на рынке несколько.

    Кем и как определяется

    Обратной стороной является то, что сейчас нет единой методики, позволяющей определить полную гибель автомобиля. Более того, для КАСКО нет единого нормативного акта, который бы регулировал этот вопрос. Преимущество в том, что ранее было сложнее объявить автомобиль непригодным для восстановления. Теперь все идет по упрощенному алгоритму.

    Кто может оценить машину:

  • сотрудники страховщика, но только при наличии соответствующего разрешения на проведение оценки;
  • независимые эксперты, квалифицированные для оказания оценочных услуг.
  • Второй вариант популярен в России. В штате страховщиков нет независимых экспертов, и сами представители компании могут быть заинтересованы в другом исходе дела. Между страховыми компаниями и экспертами подписывается договор о сотрудничестве. Во всех случаях представители Великобритании отправляют автомобили для оценки в конкретную организацию. Есть ли риски для страхователя? Конечно, по мнению эксперта, размер ущерба может быть меньше рыночной стоимости автомобиля. Поэтому при возможности есть возможность самостоятельно провести одновременно обследование и узнать стоимость компенсации.

    Варианты выплаты по КАСКО при полном уничтожении авто

    При наличии официального документа, подтверждающего размер ущерба, страховщик имеет возможность выплатить деньги по трем схемам расчетов.

    Полная стоимость без вычетов

    Самый простой способ — выплатить заинтересованному лицу полную сумму компенсации, но в пределах страховой суммы. Например, если предполагается, что автомобиль стоит 500 000 рублей, а страховой полис — 400 000 рублей, то выплата будет ровно 400 000 рублей.

    правда, есть уловки, которые используют компании. Они не готовы платить автовладельцу полную сумму. И сумма амортизации, амортизационные отчисления вычитаются из суммы.

    Компенсация с учетом износа

    В случае оплаты с учетом амортизации тема амортизации актуальна. Здесь учитывается не фактическое время использования ТС, а срок действия полиса КАСКО. Амортизация составляет 1% в месяц от стоимости страховки.

    Поэтому чем позже наступит страховой случай с момента действия полиса, тем выгоднее для страховщика. И наоборот: если авария произошла практически в начале периода страхования, это довольно выгодно для самого владельца транспортного средства.

    Пример: автомобиль застрахован на 400 000 руб. По словам эксперта, размер ущерба составил 350 000 рублей. Авария произошла через 5 месяцев после подписания договора КАСКО, поэтому норма амортизации составляет 5 * 1% = 5%. Сумма амортизации будет = 350 000 * 5/100 = 175 000 руб. Выплата составит 175 000 руб.

    Не злись. Не все страховые компании используют эту технику, но многие используют. Желательно узнать, как будет рассчитываться страховка в случае безвозвратной гибели транспортного средства, еще до заключения договора.

    Уцелевшие запчасти

    не исключено, что страховая компания учитывает все детали, которые можно использовать для ремонта других автомобилей. У автовладельца есть возможность оставить автомобиль себе, а затем продать его на автомобильном рынке на запчасти. Этот метод очень невыгоден для автовладельца, так как страховщик будет учитывать как стоимость запчастей, так и амортизацию. Выплата составит менее половины рыночной стоимости автомобиля.

    правда, если марка автомобиля имеет ценность для рынка, автомобилист может получить дополнительные преимущества. Детали могут быть проданы на рынке по гораздо более высокой цене, чем определено страховщиком.

    Недостатком этого метода оценки является то, что страховая компания заинтересована в завышении стоимости запчастей. Поэтому не исключено, что смета будет завышена, продать запчасти по такой стоимости не получится. Опровергнуть эту оценку сложно и практически невозможно.

    Альтернатива

    Альтернативным вариантом оплаты может быть возможность оценить оставшиеся запчасти оценщиком, выбранным владельцем транспортного средства. Страхователь подает заявление с этим запросом, и страховщик уже принимает решение.

    Как сделать выбор?

    Какой выбор сделать? Вопрос риторический и, скорее всего, не имеет отношения к России. Подрядчик в большинстве случаев не имеет права выбора. Поэтому стоит уточнить, как получить компенсацию можно только при подписании договора страхования.

    Как получить выплаты по КАСКО при тотальной гибели авто

    Алгоритм регистрации страхового случая и оплаты в КАСКО, вне зависимости от типа договора с заказчиком, одинаков. Все сводится к следующим действиям:

    1. собрать необходимый пакет документов;
    2. дождаться результатов оценки автомобиля;
    3. дождаться выплаты полной суммы компенсации;
    4. подписать платежный договор;
    5. получать платежи.

    Что касается самого транспортного средства, то его можно оставить застрахованному или передать страховщику для полного уничтожения, продажи по частям.

    Документы для получения выплат

    Один из основных документов — это заявка на оплату. Нет единой формы заявки. Выдается страховщиком. Кроме того, необходимо собрать следующий пакет документов:

  • водительское удостоверение;
  • регистрационные документы на автомобили;
  • справка о ДТП;
  • ШЛЕМ;
  • документы на право собственности на машину.
  • Эти документы клиент представляет страховой компании. Кроме того, идет оценка и дальнейшее подписание соглашения о том, что обе стороны пришли к единому мнению о размере компенсации и условиях выплаты.

    Срок получения выплат при полной гибели авто

    Оплата страховым полисом КАСКО в сумме

    Срок не установлен законом. Это главный недостаток в области ШЛЕМА. В договоре могут быть установлены определенные условия оплаты, но об этом нужно беспокоиться до момента подписания договора. После этого уже слишком поздно. Это может быть 14 дней и два месяца. Регламента нет, но согласно закону «О защите прав потребителей» можно потребовать оплату по истечении 30 дней с момента подачи документов в страховую компанию.

    В чем проблема? Дело в том, что страховая компания может использовать всевозможные варианты, например, занижать размер компенсации или как отсрочить сроки платежа, чтобы клиент вообще отказался от претензий.

    Следовательно, если страховщик понимает, что сроки действительно были задержаны, жалобу следует немедленно направить в PCA. На страховщика необходимо влиять разными способами.

    Кому выгодна конструктивная гибель авто

    Как ни странно, конструктивная потеря автомобиля выгодна не страхователю, а страховщику. Компании выгоднее платить страховую сумму с учетом износа, чем оплачивать дорогостоящий ремонт.

    Такая же ситуация может быть выгодна отдельному человеку, но только тогда, когда более 75% автомобиля действительно повреждено и автомобиль не может быть восстановлен. Во всех остальных вариантах страхователю выгоднее взимать страховку за ремонт.

    Почему невыгодно оставлять разбитое авто себе

    Если страховщик предлагает выбрать, оставить машину себе или нет, то лучше выбрать вариант — не оставлять. В этом случае предприятие сможет получить полную компенсацию, за исключением стоимости запасных частей.

    Потому что? Ведь самостоятельно продать запчасти по выгодной цене сложно, практически невозможно, которую определит страховая компания. Если запчасти покупаются, то по низкой цене или не в полном объеме. Заказчик явно проиграет.

    Особенности компенсации для юридических лиц

    Юридическое лицо не имеет особых характеристик для получения компенсации в случае полной утраты автомобиля. Алгоритм обработки и получения денег одинаковый. Главное, чтобы сотрудник, уполномоченный заниматься страховыми вопросами, должен иметь доверенность от руководства организации.

    Выплаты КАСКО при тотальной гибели кредитного автомобиля

    Единственная разница в том, кто получит страховую выплату. Получателем средств будет не владелец машины, а банк. Именно в залоге в банке находится машина до погашения кредита. Если сумма погашения превышает остаточную сумму кредита, разница будет выплачена водителю.

    Как производятся выплаты, если машина кредитная

    Как уже упоминалось выше, с кредитным автомобилем водитель не участвует в получении платежа. Он просто собирает необходимый пакет документов и подает их в страховую компанию. Последний выплачивает возмещение банку.

    Занижение суммы выплат по КАСКО

    Не секрет, что страховые компании сознательно занижают рыночную стоимость автомобиля и завышают стоимость запчастей, которые автовладелец может продать. Это обычная практика на национальном и международном рынке. Но чтобы не впасть в такой обман, рекомендуется самостоятельно обратиться к специалистам, готовым оценить машину, поломку. Профессионалы могут предоставить официальный документ, который может быть использован в качестве доказательства в суде. Но прежде чем обращаться в вышестоящие инстанции, необходимо подать страховщику письменное заявление и обосновать запрос.

    Подводные камни выплат каско при тотальной гибели

    Страховые споры — это норма, а не единичный случай. Отстаивать свои интересы в суде можно и нужно. Страховщики часто очень стараются избежать своей прямой ответственности. И это обычная ситуация, когда стоимость компенсации указывается в контракте нечетко или не является явной. Также много вопросов по оценке запчастей, стоимости ремонта и т.д. Есть много подводных камней и иногда сложно самостоятельно доказать свою правоту.

    Типичные ситуации и судебная защита прав на компенсацию при полной гибели авто по КАСКО

    Хотя каждое дело уникально по своим характеристикам, существуют типичные ситуации, которые по большей части могут быть разрешены только через суд. Практика показывает, что к таким причинам можно отнести следующие ситуации:

  • страховщик занижает стоимость страхового возмещения;
  • застрахованный не согласен с признанием автомобиля полностью разрушенным;
  • страховщик нарушает сроки оплаты;
  • стоимость оборудования, которое остается у страхователя, завышена.
  • При любом из этих вариантов стоит обратиться в суд для разрешения конфликта.

    Видео по теме:

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Помощь на дорогах, автоюрист, статьи по штрафам и ДТП
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: