Не все автомобилисты знают о налоге на переработку, и большинство из них только слышали о нем и не знают, когда он взимается. И это бесполезно, потому что при покупке новой машины плату за утилизацию оплачивает каждый водитель. А при покупке машины с рук иногда возникает необходимость платить налог отдельно, что может стать неприятным сюрпризом для покупателя.
Что такое утилизационный сбор, и кто обязан его оплачивать?
Налог на металлолом — это платеж правительству, который гарантирует право бесплатно сдать машину в слом. Однако этот налог является обязательным, как и налог. Его должны платить компании, производящие автомобили или доставляющие их из-за границы, поэтому сумма налога на утилизацию уже включена в стоимость новых автомобилей, а «налоговая» нагрузка ложится на плечи простых граждан — покупателей.
Но физические лица, ввозящие автомобили из-за границы, должны платить налог отдельно от стоимости автомобиля. Но хуже всего для тех, кто на территории нашего государства невольно покупает подержанный автомобиль, аренда которого не оплачена при доставке из-за границы.
Так может быть, если автомобиль ввезли освобожденные от уплаты пошлины лица или организации:
Эти лица и организации освобождены от уплаты налога на утилизацию, но имеют право продавать автомобиль в России. Обязанность платить арендную плату ляжет на нового владельца, даже если он может даже не подозревать об этом.
Как опознать автомобиль, за который придется платить сбор?
Оформление уплаты налога за использование вносится в паспорт транспортного средства в поле «Особые марки». Там должна быть фраза «пошлина за переработку уплачена», номер TPO, печать и подпись. Эта марка может не существовать, если автомобиль был произведен и ввезен в Российскую Федерацию до 01.09.2012, так как до этого дня пошлина не взималась. Во всех остальных случаях отсутствие отметки означает, что после покупки водитель должен будет оплатить сбор за утилизацию самостоятельно.
Сумма утилизационного сбора в 2021 году
01.01.2021 был повышен налог на утилизацию в РФ, что отразилось на стоимости практически всех автомобилей.
Размер налога зависит от типа и возраста автомобиля, а также от лица, покупающего автомобиль:
Тип машины | Налог на автомобили до 3-х лет, руб. | Налог на автомобили старше 3 лет, руб. |
---|---|---|
Электромобиль | 32 600 | 122 000 |
Автомобили, ввезенные юридическими лицами | 48.200-445.000 в зависимости от водоизмещения | 123000-700200 в зависимости от водоизмещения |
Любые автомобили, ввезенные гражданами для личного пользования | 3 400 | 5 200 |
Грузовые автомобили до 3,5 тонн | 178.500-300.000 в зависимости от максимально допустимой массы автомобиля | 189 000–432 000 в зависимости от максимально допустимой массы автомобиля |
Грузовые автомобили от 3,5 до 20 тонн | 300000-496 500 в зависимости от максимально допустимой массы автомобиля | 456000-1735500 в зависимости от максимально допустимой массы автомобиля |
Автобус | 171,000-990,000 в зависимости от водоизмещения | 172,500-1,558,500 в зависимости от объема двигателя |
Тракторы, фургоны, самосвалы, автобетоносмесители и другая спецтехника | 285 000–1 002 000 в зависимости от типа спецтехники и ее грузоподъемности | 1,725,000-3,469,500 в зависимости от типа спецтехники и ее грузоподъемности |
Моторизованный транспорт | Никаких сборов за переработку | Никаких сборов за переработку |
При покупке подержанного автомобиля, за который не внесен сбор за утилизацию, автомобилисту придется заплатить государству 3400 рублей за новый автомобиль или 5200 рублей за автомобиль старше 3-х лет. Для оплаты пошлины необходимо обратиться в Федеральную таможенную службу.