Узнаем, для чего нужен тахограф в автомобиле

Тахограф — это специальное устройство, устанавливаемое на автомобиле и измеряющее определенные характеристики (скорость, расстояние, чередование движения и остановок). Основная задача устройства — отслеживать время работы и отдыха водителей. Как работает тахограф, на каких автомобилях его нужно устанавливать, а на каких нет, мы расскажем в этой статье.

Устройство и принцип работы

Тахограф состоит из двух основных частей: датчика и устройства, обрабатывающего сигналы от него. Датчик подключен к трансмиссии автомобиля. Во время движения он считывает вибрации и передает их на основное устройство. Там информация обрабатывается и записывается на специальный носитель.
Есть аналоговые и цифровые тахографы.

Установка аналогового устройства в России запрещена с 2016 года.

Виды

Тахографы делятся на несколько типов:

  • AETR. Эти устройства соответствуют международному соглашению о рабочем времени бригад грузовиков, выполняющих международные перевозки. К нему присоединилось большинство европейских стран, в том числе Россия.
  • CIPF. Средство криптографической защиты информации. Это устройства российского производства, которые предъявляют более жесткие требования к режиму работы драйверов. Они используются только на российских автомобилях.
  • НКМ. Навигационно-криптографический модуль. Я тип CIPF.
  • Узнайте, для чего нужен тахограф в автомобиле

    Что такое СКЗИ?

    CIPF — это, по сути, не тахограф, а дополнительный модуль, которым он оборудован. Он предназначен для шифрования информации, собираемой тахографом. CIPF — это небольшая коробочка с печатной схемой внутри. В большинстве случаев невозможно установить его отдельно на тахограф, и вам необходимо приобрести устройство с уже установленным инструментом шифрования. Одна из разновидностей КЗИФ — НКМ.

    Все данные, полученные с тахографа, записываются в CIPF. Они хранятся там в зашифрованном виде.

    Это было сделано для того, чтобы исключить изменение показаний прибора.

    Какие тахографы можно ставить в России?

    Сегодня в Российской Федерации разрешена установка только цифровых тахографов, которые, помимо прочего, имеют:

  • Модуль CIPF;
  • Сертифицированное программное обеспечение;
  • Спутниковая антенна для связи с системой ГЛОНАСС или GPS.
  • Узнайте, для чего нужен тахограф в автомобиле

    Кроме того, устройство также должно быть сертифицировано и опломбировано.

    На какие авто нужно ставить?

    Тахограф, согласно российскому законодательству, устанавливается на:

  • Автобус или микроавтобус (автомобили вместимостью более восьми мест, перевозящие пассажиров);
  • Грузовики весом более трех с половиной тонн.
  • В каких случаях установка не требуется?

    Несмотря на то, что, как правило, измерительные приборы устанавливаются на грузовые автомобили и автобусы, в некоторых случаях этого не требуется.

    Вот список транспортных средств, где в этом нет необходимости:

  • Троллейбус;
  • Грузовые автомобили, осуществляющие международные перевозки и оснащенные приборами класса AETR;
  • Транспорт Министерства и полиции (МВД, ФСИН и др.);
  • Тракторы и самоходная техника;
  • Учебные машины;
  • Машины старше 30 лет, не используемые в коммерческой деятельности;
  • Автомобили, проверенные на дороге;
  • Автомобили, на которых до 8 ноября 2013 г уже были установлены тахографы старого образца.
  • Кроме того, нет необходимости ставить измерительные приборы на автомобили.

    Также тахограф не может быть установлен на некоторых типах автомобилей специального назначения. Это, например, машины скорой помощи, краны, катафалки. Нет необходимости ставить его на эвакуаторы, а также другие специализированные грузовики с аппарелью.

    Проверка тахографа

    Установленный в автомобиле тахограф проверяется каждые два года. Этим занимается дорожная полиция. Проверка проводится:

  • Расположение устройства;
  • Безопасность пломб;
  • Наличие специальной наклейки на лобовое стекло;
  • Наличие персональной карты водителя.
  • Узнайте, для чего нужен тахограф в автомобиле

    Особенности использования цифровых тахографов

    Как мы уже говорили, тахографы бывают аналоговыми и цифровыми. Первые считывают аналоговый сигнал с датчика и записывают его на специальную бумажную перфокарту. Это длится всего один день. У секундомеров есть цифровой датчик пульса, и вся информация также обрабатывается в цифровом формате. Он записывается на диск, расположенный внутри устройства. Его объема не хватает на сутки, как в случае с аналоговым устройством, а на гораздо более длительный период.

    Кроме того, цифровой тахограф способен собирать данные о нарушениях правил дорожного движения, данные геолокации, информацию о доступе к системе устройства и попытках взлома.

    Доступ к данным

    Карты доступа используются в российских тахографах СКЗИ. У них есть водитель, владелец машины, ГИБДД и даже мастерская, которая установила устройство. Информация, хранящаяся в памяти устройства, должна загружаться каждые 28 дней. Для доступа к нему вам понадобятся две карты: автовладелец и мастерская. Если они не аутентифицированы, выгрузить данные будет невозможно. Кроме того, инспектор ГИБДД может получать информацию с устройства по специальной карточке.

    Узнайте, для чего нужен тахограф в автомобиле

    Карта идентификации

    У каждого водителя, который работает на автомобиле с тахографом, есть специальная карта. Содержит фотографию водителя, основную информацию о нем и его подпись. Дополнительно карта содержит цифровой чип. Использование этой карты обязательно. Перед полетом его необходимо вставить в тахограф и в конечном итоге удалить. Хранит некоторую информацию, собранную тахографом. Карта действительна три года.

    По истечении срока его необходимо заменить.

    Стоимость прибора и его установки

    Тахограф — устройство недешевое. В среднем на российском рынке он стоит около 30 000 рублей. Дополнительно придется заплатить за ряд других услуг:

  • Установка системы;
  • Калибровка тахографа;
  • Установка и настройка блока СКЗИ;
  • Калибровка устройства;
  • Наполнение;
  • Настройка датчиков ГЛОНАСС.
  • Узнайте, для чего нужен тахограф в автомобиле

    В сумме это будет стоить 40-50 тысяч рублей. Также устройство нужно будет периодически калибровать, что также является дорогостоящей процедурой.

    Штрафы за отсутствие тахографа

    Если в автомобиле нет тахографа, это считается административным правонарушением. Наказаны как водитель, улетевший на счетный рейс, так и должностные лица организации, в которой он работает. Для водителя размер штрафа составит от 1000 до 3000 рублей, за его обслуживание — от 5000 до 10 000 рублей. Также вам придется заплатить за оборудование, которое вовремя не проверили. Размер наказания составляет от 1000 до 3000 рублей.

    Плюсы и минусы

    Главный недостаток устройства — высокая стоимость.

    Однако преимущества частично совпадают.

    Для бизнеса это возможность:

  • Постройте и проследите путь движения;
  • Подтвердите местонахождение автомобиля в конкретном месте в интересующее время;
  • Определить, насколько сознательно работает тот или иной драйвер;
  • Транспорт в Европу.
  • Тахограф позволяет водителю работать в строгом соответствии с графиком и избегать злоупотреблений со стороны властей.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Помощь на дорогах, автоюрист, статьи по штрафам и ДТП
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: