Занижение суммы выплаты по Каско

Занижение суммы платежа по каско

В подавляющем большинстве страховых компаний страховое возмещение по договорам добровольного автомобильного страхования (Каско) выплачивается путем отправки автомобиля в ремонт. Такой подход, по мнению страховщиков, исключает возможность возникновения споров, связанных с занижением суммы страховых выплат.

Несмотря на убедительность этих утверждений, этот вопрос сохраняет свою актуальность и в настоящее время. Правда, откровенно говоря, стоит отметить ту своего рода трансформацию, о которой мы поговорим чуть позже. Приоритет формы натуральной компенсации в Каско не уменьшает возможности ее получения в денежном выражении. Такие выплаты до сих пор производятся рядом страховых компаний.

Важно! При заключении договора добровольного автострахования необходимо уточнить форму страхового возмещения и его размер.

Пункт о порядке выплаты страхового возмещения и его размере не случаен: это существенные условия договора страхования, утверждение которых обязательно для целей его заключения. Условия, порядок и размер выплачиваемой суммы по Каско определяются правилами добровольного страхования. В случае выплаты страхового возмещения наличными, его размер должен определить специалист. В случае, если в страховом полисе предусмотрена неагрегированная выплата, ее размер не уменьшается пропорционально количеству заявленных событий. Также важно, чтобы в контракте учитывалась амортизация амортизации при оплате наличными.

Сложившаяся судебная практика исходит из недопустимости уменьшения размера страховой выплаты за счет использования амортизационных отчислений. Судьи, в частности, отмечают, что действующее законодательство не предусматривает ограничения страховых выплат по состоянию поврежденного имущества, в котором оно было обнаружено на момент повреждения. Последнее должно быть полностью компенсировано. Любые расходы, которые потерпевший понес или может понести в будущем, следует учитывать как часть возмещаемых убытков.

Важно! Страховое возмещение должно определяться договором о шлеме в размере стоимости реструктуризации с учетом износа замененных запасных частей.

Определение действительной суммы страховой выплаты в рассматриваемых случаях, как уже отмечалось, осуществляется на основе экспертизы, результаты которой могут отличаться в зависимости от того, находится ли автомобиль на гарантии или нет. В первом случае расчет должен производиться исходя из стоимости запчастей и нормативов часов, установленных дилерами, во втором — по среднерыночным ценам. Несоответствие в них и выявление факта небольшой выплаты от страховой компании определяется независимой экспертизой или обращением к дилеру для устранения неисправности автомобиля. Выявленная разница может быть взыскана в суде.

Вернемся к вопросу о возмещении ущерба шлемом путем отправки автомобиля в ремонт. В большинстве случаев страховые компании в связи с этим уменьшают размер страховой выплаты, исключая из нее сумму потери стоимости товаров. Последнее также подлежит включению в размер страхового возмещения, несмотря на то, что напрямую может проявиться только при отчуждении автомобиля в будущем. Поскольку это реальный ущерб, потеря рыночной стоимости должна рассчитываться страховой компанией самостоятельно, как экономически сильная часть договорных отношений. Отказ сделать это самостоятельно предопределяет возможность для страхователя самостоятельно обратиться в экспертный орган с последующим направлением страховщику требования о его выплате, подтвержденного экспертным заключением. В этом случае страховая компания будет вынуждена понести дополнительные расходы, связанные с возмещением страхователем затрат на обследование.

Важно! Все расходы застрахованного лица, связанные с получением страховых выплат под каску, подлежат обязательной компенсации.

Несколько сложнее ситуация, когда страховая компания по согласованию с СТО сделала отступление от технологии восстановления поврежденных элементов автомобиля, договорившись об их ремонте, а не замене. В этом случае можно обжаловать принятое решение, только вооружившись информацией о характере ущерба в результате аварии, типе корректирующих действий, рекомендациями, данными в этом отношении официальными представителями производителя, и первоначальными рекомендациями. СТО, производящего ремонт.

Проверка будет проводиться при условии, что страховая компания после согласованного ремонта не вернула поврежденный автомобиль в первоначальное состояние, которое имело место на момент заключения договора страхования.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями законодательства информация в статье может быть устаревшей! Наш юрист проконсультирует вас бесплатно.

Получите бесплатную консультацию

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Помощь на дорогах, автоюрист, статьи по штрафам и ДТП
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: