Владельцы используют множество различных средств для защиты автомобиля от угона.
Все существующие на данный момент системы защиты можно разделить на электронные (сигнализация) и механические, запирающие отдельные части автомобиля. Самым популярным механическим устройством является блокировка рулевого управления.
Какие бывают
Блокировка рулевого управления — это специальное устройство, предотвращающее поворот руля.
Современные устройства блокировки руля подразделяются на три типа:
- Первый тип устанавливается прямо на рулевое колесо, блокируя его вращение. Существенными преимуществами ограждения рулевого колеса являются: низкая стоимость, простота использования и универсальность. Из отрицательных качеств можно отметить: низкий уровень защиты (устройство снимается профессиональными угонщиками в течение 20 секунд — 1 минуты) и непривлекательный внешний вид салона автомобиля. Есть несколько видов таких устройств:
- «распорка». Механизм защиты состоит из металлической планки, двух металлических распорок в виде крючков и замка, расположенного между ними. Замок может быть обычным механическим (открывается ключом) или кодовым. Благодаря тому, что одна из стоек свободно перемещается, механизм можно использовать в любом типе транспорта;
- «штанга». Устройство представляет собой металлический стержень определенной длины, снабженный гильзой. Сцепление с запорным механизмом крепится непосредственно к рулевому колесу, а шток (тяга) опирается на торпеду или другой механизм (например, педаль, дополнительно блокируя его работу).
- Второй тип защитных механизмов установлен на рулевом валу, который соединяет рулевое колесо и с внутренним механизмом управления автомобиля. Этот вид защиты более надежен (снятие устройства подручными средствами занимает 5-10 минут), так как все крепления недоступны для злоумышленника (спрятаны за кожухом) и устройство плотно опирается на пол или педали транспортного средства. К недостаткам можно отнести более высокую стоимость устройства и необходимость дополнительных навыков при установке и снятии. Механизмы блокировки вала рулевого колеса различаются типом запорного механизма. Самые дешевые устройства оснащены замком с ключом, а более дорогие модели оснащены современными кодовыми замками с более чем миллионом комбинаций.
- Третий тип напрямую блокирует рулевое управление. Когда ключ повернут в положение «закрыто», штифт выдвигается, не позволяя механизму управления работать. Устройства изготавливаются под конкретную модель автомобиля и устанавливаются специалистами в сервисных центрах. Преимуществами защиты рулевого механизма являются: высокий уровень надежности устройства и простота использования (механизм установлен стационарно и требует постоянной постановки / снятия с охраны). К отрицательным качествам можно отнести: дороговизну и необходимость установки секрета у специалистов.
Для достижения более высокого уровня защиты автомобиля рекомендуется устанавливать блокировку рулевого управления в сочетании с другими системами, такими как блокировка колес, стопор педали, противоугонная сигнализация и т.д.
Принцип действия и установка
Первые два типа защитных механизмов могут быть установлены независимо. Для установки блокировки рулевого управления не требуются инструменты.
Работа выполняется в следующем порядке:
- Тяга ручки установлена на рулевом колесе таким образом, что она закрывает спицы рулевого колеса.
- На стержень надевается блок и вставляется в точку фиксации. Устройство фиксируется после поворота блока вокруг своей оси (после фиксации будет слышен щелчок).
Чтобы снять устройство, вам необходимо:
механическая «стойка»: второй тип блокировки руля устанавливается и снимается аналогично.
Для установки стопорного устройства на рулевой вал (управляемый мост) вам понадобится отвертка, соответствующая типу и размеру крепежных болтов, входящих в комплект.
Блок устанавливается по следующей схеме:
На последнем этапе проверяется работоспособность руля. Если устройство установлено правильно, рулевое колесо будет свободно вращаться в обоих направлениях.
При неправильной установке устройства вращение руля будет ограничено. В этой ситуации необходимо изменить положение запорного механизма.
Чем руководствоваться при покупке блокиратора на руль
Какой замок рулевого управления выбрать? Каким критериям следует руководствоваться при выборе?
Главный критерий выбора — это степень надежности устройства, которая определяется следующими параметрами:
Если устройство изготовлено из материалов, не обладающих высоким показателем прочности, злоумышленникам потребуется короткий промежуток времени, несколько секунд, чтобы удалить блок.
Замок рулевого управления также должен:
Цены
На стоимость блокировки рулевого управления влияют такие факторы, как материал изготовления и секретность блокировки рулевого управления. По какой цене в Москве можно купить противоугонный замок на руль?
Цена на самые популярные устройства указана в таблице:
Название устройства блокировки рулевого управления | Преимущества | Стоимость, руб. |
Устройство «Руль — Педаль» SKYBEAR 671320 | — блокирует не только руль, но и педаль акселератора; — из высокопрочной стали |
510 |
Замок рулевого управления JP GROUP 1190450100 | — металл; — имеет небольшой размер |
780 |
Блокатор Oklead OKL-6048 | — подходит для большого количества различных автомобилей (как отечественных, так и импортных) и микроавтобусов; — имеет яркий цвет, отпугивающий злоумышленников, не являющихся профессиональными угонщиками |
850 |
Замок руля противоугонный с ключом «Alca» | — универсальность; — в комплекте с основным и запасным ключами; — изготовлен из прочного металла |
1,200 |
Замок рулевого колеса — приборная панель BOLK BK02152 | — простота установки и снятия; — подходит для большинства автомобилей; — установлен секретный кодовый замок |
1850 г |
Блокировка рулевого управления ERA 660140 | — устанавливается на любую модель марок Fiat, Peugeot, Citroen; — имеет небольшой размер; — отличается повышенной секретностью |
3900 |
Замок вала для автомобилей Lada (Гарант CL) | — устанавливается в сервисных центрах (пока автомобиль не снимается с заводской гарантии); — не мешает работе коробки передач; — изготовлен из закаленной стали, что практически полностью исключает возможность снятия устройства; — кодовый замок имеет большое количество комбинаций (более 1 млн.) |
4400 |
Блоки различных модификаций FORTUS | — подходят для автомобилей Renault, Hyundai, Toyota, Nissan, Skoda, Chevrolet, Ford, UAZ Patriot; — устанавливается в штатное место, предусмотренное конструкцией автомобиля; — оснащен тремя ключами и кодовой картой, которую можно использовать для создания дополнительных ключей |
5850 |
Блокировка рулевого управления «Питон» | — установленный на устройстве замок имеет высокий уровень секретности, так как не имеет стандартной замочной скважины; — из нержавеющей стали с дополнительным высокопрочным покрытием, предотвращающим не только взлом, но и образование коррозии; — обтянутая кожей, что придает защитному механизму приятный вид |
7 000 |
Максимальная стоимость механических замков руля практически не ограничена, так как производитель выпускает новые усиленные модели, сочетающиеся с другими видами защиты — колесными замками, коробками передач, системой зажигания автомобилей и так далее.
Каждый потребитель сможет самостоятельно или с помощью специалистов выбрать наиболее подходящее устройство для блокировки рулевого колеса, поскольку выбор способствует разнообразию моделей в разных ценовых категориях.